В текущем году, как и в прошлом, из Дели в Гоа мы добирались поездом. Поезд именуется Mangla Express, и билеты на него я приобрела через сайт индийских железных дорог еще заблаговременно, в Российской Федерации. Цена билета на Sleeper class (что-то наподобие отечественного плацкарта) образовывает 700 индийских рупий. Поезд идет до станции Tivim в Северном Гоа, длительность поездки — 1,5 дней.

Приобретение билета на индийские поезда через интернет более приятна, чем километровая очередь на вокзале, заполнение бланков и полная неизвестность довольно свободных мест. Поезд отправляется в четверть девятого утра с вокзала Nizamuddin Railway Station. Фактически, практически все поезда в Гоа идут с этого вокзала.

Вот она, знакомая по прошлому году кафешка на платформе со вкусными самосами и кофе, и та самая скамеечка, на которой мы ожидали собственный поезд в прошедшем сезоне.

Отечественные билеты были в перечнях R.A.C., либо reservation against cancellation. Это указывает, что все билеты распроданы, но нам гарантировано дадут половину полки. Добрая половина + добрая половина = целая полка, соответственно — мы доедем с комфортом а также сможем поспать. Кстати, билеты с пометкой r.a.c. — это значительно лучше, чем waiting list. В последнем случае места вам никто не гарантирует.

Ох уж эта сложная совокупность индийских поездов) в целом я рекомендую наблюдать билеты на Индийский поезд минимум за 14 дней, а лучше за месяц. До станции Nizamuddin мы добрались от New Delhi на 166 автобусе. Он идет прямо от главного вокзала и Пахаргаджа (Main Bazar).

Еще оттуда же ходит 181 автобус. Цена проезда — 15 рупий. Индийские таксисты в текущем году просят за такую поездку 800 рупий.

Автобус идет мин. 40-50. На вокзале нам подтвердили билет и направили на платформу номер пять. Я зря пробовала отыскать номер отечественного поезда на табло — его нигде не было. Но на отечественной, пятой, платформе стоял поезд с други номером.

Это мало дезориентировало. И прекрасно, что мы додумались поинтересоваться у пассажиров, что это за поезд. За 5 мин. до отправления мы запрыгнули в собственный вагон и уселись у окна.

Индийский плацкарт чем-то напоминает отечественный. Лишь по большей части купе не 4 полки, а 6. В 3 последовательности. Белье не выдают, и мы заблаговременно приобрели простыни-полотна, дабы укрывается.

Индусы укрывтся кто-чем, кто-то по большому счету спит на полке без всего. Окна зарешечены, и в случае если поднять заляпанное стекло, возможно наслаждаться красотами Индии. Дверь в тамбуре не закрывается, и возможно находиться у открытой двери на ходу. Это все отечественные развлечения на ближайшее время, кроме чтения книг. По одной из полок пробежал рыжий таракан, что также путешествовал из Дели в Гоа, но мы его прогнали) Пассажиры слипер класса — люди приличные.

Говорят с нами на хорошем британском, интересуются, откуда мы. Но бывают и неприятные исключения. Кое-какие индусы разглядывают белого человека в упор, как мартышку в клетке, кто-то фотографирует из-под полы. Не смотря на то, что на стене висит обявление, что любое повышенное внимание к дамам в поезде карается колонией)) В места, где имеется скопление индусов, я обожаю одевать платок на очки и голову в пол-лица — так спокойнее.

Мы занимаем две самые верхние полки, складываем на них портфели, и другие вещи, и ложимся отдыхать.

Проводник лениво контролирует билеты и сверяет мой паспорт с его перечнем. Все в порядке) возможно наслаждаться видами Окрестностей Дели.

лачуги и Кучи мусора бедняков показываются еще весьма долго.

В самом поезде сбор мусора не предусмотрен никак. Вся пластиковая посуда, прочие отходы и упаковка летят в окно. На протяжении ЖД дорог тянется многоцветный нескончаемый мусорный ковер. На вокзалах его еще хоть как то собирают, но в других местах мусор так и копиться.

То и дело снуют разносчики еды из вагона-ресторана. Практически каждые 3 60 секунд раз даются возгласы «чая-чая!», «сссамоса!», «бирьяни ведж, эг, чикнн!». Еще разносят мороженое и воду. Психотерапевтическая атака идет , пока ты что-нибудь у них не приобретёшь.

Но торговля идет вяло. Днем в вагон заглядывают продавцы всякой всячины: газеты, книги, бижутерия, пластиковые игрушки, брелки. Незаинтересованные пассажиры просматривают газеты, дремлют, либо говорят о жизни. Индийский поезд — слипер класс Мы забрали самосы по 10 рупий и чай с молоком по той де цене.

Самосы — весьма вкусные жареные пирожки в форме треугольника, с вегетарианской начинкой из картошки, разваренной специй и чечевицы. Классическое блюдо Индии. В текущем году самосы везде стали по 10 рупий, но подавать их начали с маленькой упаковкой кетчупа, что делает их еще вкуснее.

Самоса

Бирьяни по 60 рупий (он же пулао) — это острый Индийский плов — рис с овощами. На любителя, нам не пришолся по нраву. Чай и кофе в поездах разбавляют и переслащивают.

Ночью свет погасили, пассажиры легли дремать. И сейчас в вагоне показались неожиданные пассажиры — масса людей индийских дам и бомж. От бомжа пахло на целый вагон.

Ему дали улечься на собственной подстилке в тамбуре, но он, по мере того, как люди засыпали, полз все глубже в вагон, вальяжно рас бросившись в проходе. Пассажиры пере ступали через него, не обращая никакого внимания.

Днем по вагону иногда ходили различные попрошайки, и мальчики и монахи, каковые подметают мусор в вагоне, и выклянчивают за это денежку. Жителей верхних полок, другими словами нас, все это обходило стороной. Курить в индийский поездах не разрещаеться.

Не смотря на то, что мы тайком умудрялись зажечь местные индийские сигаретки — биди — и покурить их в окно. Естесственно, никаких совокупностей пожарной сигнализации (ссылка), ни кроме того бдительных индусов-проводников  в вагоне не было, и нам удалось быть незамечеными. Кое-какие индусы курят на станциях, не смотря на то, что это считается публичным местом, и курение тут также не разрещаеться. Вот так прошло отечественное путешествие из Дели в Гоа поездом.

Индийская романтика уже мало надоела. Время в поездах тянется продолжительно, а за окном пролегают в целом однообразные картины: рисовые поля, сменяющееся ветхими муниципальными постройками. Поезд опоздал на два часа, и мы приехали на станцию Thivim в 8 вечера вместо заявленных 6 часов.

Станция Тивим идет следующей по окончании станции Pernem. Об остановках никто не информирует, исходя из этого необходимо задавать вопросы. Станция Тивим — отечественное окно в Гоа)