Как писал в далеком 1777 году британский критик Сэмюэл Джонсон: «Если вы устали от Лондона, вы устали от судьбы». Дать согласие с данной фразой несложно, в случае если хотя бы на один сутки Вам удалось побывать в Лондоне.

Как и в каждый европейской столице, тут нереально пойти не в ту сторону и прийти куда-то не в том направлении. В случае если у Вас имеется четкий замысел времяпровождения, Вы не пожалеете ни об одном мгновении тут. В случае если замысла нет и не было, жалеть не придется полностью так же.

Дело в том, что город не просто громадный и насыщенный всевозможными культурными и историческими достатками, но и кроме этого совсем по-безумному динамичный: тут в прямом смысле ничего не следует на месте. Ветхие объекты, конечно же, «никуда не деваются», а новые появляются с необычной для их масштабов скоростью — чуть ли не каждый месяц. И без того громадной и занимательный город делается еще больше и увлекательнее.

Но представим, что собственного собственного времени, не занятого встречами с вероятными местными приятелями или спланированными и уже оплаченными экскурсиями, у Вас не так много — дня два. И тут у Вас имеется выбор: возможно израсходовать эти два дня на знакомство (и поверхностное!) с одним лишь Английским музеем, а возможно прочувствовать дух города в том полном, объемном смысле, которое и будет сохранено в памяти как броское, живое чувство.

Предлагаем Вашему вниманию обзор по самому нужному проведению двух дней в Лондоне!

Начнем с некоего предисловия.

И будет оно посвящено … прекрасной транспортной инфраструктуре города! Как многие путешественники и сами знают, залог успешного знакомства с любой прогрессивной столицей — это ее транспорт, и обращение как раз про знакомство с духом города, а не только созерцание его музеев и памятников.

Необходимо подчеркнуть, что муниципальный транспорт в Лондоне — «мягко говоря» … потрясающий! Если Вы не станете задерживаться до 11 вечера на улицах города, то уехать сможете в любую точку при помощи целой серии сервисов, большинство которых объединены под брендом TFL — Transport for London.

Мало кто вспоминал, но «подземка Лондона» — это лишь часть транспортной сети на рельсах. Подземное метро, либо London Underground, благодаря форме тоннелей в противном случае именуемое Tube, имеет целых 11 линий, опоясывающих все необходимые Вам достопримечательности. Если Вы не трудитесь в Лондоне и не вынуждены ездить в офис в центре с дальней территории города, а являетесь приезжим туристом, то 90 % всех поездок Вы совершите именно на метро. Кстати говоря, «подземка» — не совсем верное наименование для транспортной сети, большая протяженность линий которой выстроена совсем не в тоннелях, а на поверхности почвы.

Дело в том, что все «стартовые» линии метро пребывали в центре и потому были запрятаны «под почву». О том, что Лондон, а вместе с ним и «подземка» так разрастутся, никто тогда очень не думал.

Наземное метро, выделенное в отдельную сеть (London Overground) — это второй сервис на рельсах, что под почву не спускается, но точно равно как и Underground, ходит на ее поверхности. Принципиальной отличия нет, но «подземка» значительно шире по охвату территорий Лондона и потому значительно популярнее.

Кстати, сами лондонцы весьма не обожают, в то время, когда путают Underground и Overground.

Если Вы появились в центре и желаете, к примеру, налюбоваться бизнес-частью города, то воспользуйтесь другой рельсовой транспортной сетью — Доклендским легким метро (DLR = Dockland Light Railway). DLR провезет вас по бизнес-районам на определенном расстоянии над почвой, и за сияющими небоскребами Вы сможете понаблюдать уже с некоей высоты.

В случае если же Вы внезапно отправитесь в Уимблдон либо другую точку южного Лондона, то, появлявшись тут, сможете дальше путешествовать уже при помощи Tramlink — трамвайной линии (также на рельсах!), функционирующей лишь в южных районах столицы.

По Темзе возможно проехать на речном сервисе — River Bus, действительно, поездка будет дороже, чем на метро либо автобусе, но это и разумеется!

Очень важная часть транспортной сети — автобусы. Эта сеть значительно более густая, чем популярная «подземка», и потому довольно часто есть разумной альтернативой метро, в особенности если Вы путешествуете на маленькие расстояния либо куда-то, куда метро не идет (10 % Ваших туристических поездок в городской черте, наверное, будет совершено именно на автобусах).

Для любителей здорового образа судьбы имеется и сеть проката велосипедов — Cycle Hire. Первые тридцать мин. по большому счету предоставляются безвозмездно, а для преодоления пары остановок в центре этого времени более, чем достаточно!

Ну и наконец национальная железная дорога — National Rail. Данный сервис больше популярен для поездок из Лондона за его пределы, но многие линии (а их 24!) функционируют и в линии столицы, к примеру, те, что идут до аэропортов или с вокзалов в другие города через окраины Лондона.

И не забывайте о том, что Вы постоянно сможете воспользоваться одолжениями известных такси — неповторимых кэбов самых цветов и разнообразных стилей.

О том, что возможно при жажде успеть заметить в столице Англии за 48 часов, просматривайте в продолжении обзора!

24 октября 2014