В прошлом рассказе о отечественном независимом треккинге в непальских Гималаях я расcказала о том, как мы добрались до города называющиеся Marpha. По-сравнению с остальными пройденными населенными пунктами Марфа — вправду город, большой по местным меркам, прекрасный, и, возможно, весьма ветхий. Вывеска на входе гласила «Вам очень рады в яблочную столицу Непала». Marpha известна на всю территорию страны собственными яблочной продукцией и яблочными садами, таковой как соки, джем, и алкогольные напитки. Как я уже сказала, зима — не сезон для яблок в Непале, не смотря на то, что сейчас года днем тут тепло.

Дабы покушать свежих яблок, необходимо приезжать пораньше, в осеннюю пору. Мы остановились в первом находившемся на пути отеле — Rita Gues House. За 300 рупий у нас был номер с двумя кроватями, тёплый душ, трудящийся от бойлера, и wifi в ресторане.

Цены на еду высокие. Мы прогулялись еще по нескольким отелям, и нашли, где возможно арендовать комнату дешевле (200 рупий) с горячим душем, еду в 1,5 раза дешевле, но без wifi. Интернету мы были весьма рады, поскольку показалась маленькая возможность поработать и связаться с родными. С утра отправились гулять по городу.

Мне сходу понравились узкие мощеные улочки, и каменные дома. Вход в ветхий город предваряют ворота, рядом с которыми расположилась вереница молитвенных барабанов, каковые возможно покрутить. В узких городских лабиринтах живут простые непальские люди (не смотря на то, что видятся больше похожие на тибетцев). В зданиях находятся школы, магазины, и, конечно же, сувенирные лавочки. В одну из них мы решили зайти.

Хозяйка была предприимчивой тибеткой, и сперва назвала цены, каковые завышены если сравнивать с Катманду раза в 2, а позже внесла предложение изменяться. Сувениры изменялись на теплую одежду и технику. Мне приглянулось серебряное ожерелье с аметистом, но что-то в один момент меня отталкивало от совершения данной приобретения. Хозяйка лавки разглядела отечественную куртку. Ничего брать либо поменять мы не стали, а зашли в другую лавку рядом.

В том месте также были большие стоимости, каковые падали вдвое, в то время, когда мы поворачивались к выходу. Горные непальцы рады поменять собственные сувениры на ветхие сотовые телефоны, теплую одежду и другие вещи. В случае если у вас имеется ненужные вещи, имеете возможность забрать их с собой в Марфу и обменять тут на местные поделки. Дальше отечественный путь лежал к громадной белой ступе, которая находится на вершина гора по левую руку. Ее видно из города.

Встали к ступе и мало налюбовались на древние развалины — плоские плиты и каменные кладки с высеченными на них тибетскими мантрами. Со ступы раскрывается потрясающий вид на равнину, в которой находится Marpha, и на окружающие горы и снежную вершину — Нилгири. Полазив по ступе, мы отправились на выход из города. По пути зашли еще в кафе выпить чаю. Поразило наличие wifi в этом месте.

Позвонили родителям. В Marpha стоит задержаться на денек-другой. Тут имеется, где погулять, и что взглянуть.

Окрестности этого города красивы, как и его узкие улочки, и радующиеся дети. Еще одна достопримечательность — яблочный пирог. В обязательном порядке стоит его попытаться. Для того чтобы божественно вкусного пирога я еще не ела. Цена яблочных пирогов — 100-150 рупий за громадный кусочек.

Пироги возможно отыскать в местных ресторанах. На выходе из Марфы мы заметили такие же ворота. Возможно, они отделяли границы старого города. И молитвенные барабаны на дороге… Тут, в Марфе, я в первый раз надела днем теплую ветровку. До этого погода была солнечная и практически безветренная — днем шли в маечках, сандалиях и лёгких штанах.

Тут стало ветренно. Ветер поднимается на дне ущелья. особенно он чувствуется, в то время, когда поднимаешься на гору. На выходе из города встретили необычных животных — «полу-яков».

То ли яки, то ли коровы, а скорее всего помесь. Тут же к нам подошел австриец, что поведал, что путешествует около Аннапурны с 35-килограммовым портфелем на автобусах, и что ведет тревэл-блог, подобный этому, на немецком. В треккинге возможно довольно часто встретить занимательных людей.

До Джомсома, куда мы направились — всего 6 км. Его не видно из Марфы, но стоит только зайти за гору, и возможно встретиться с ним взлетную полосу. Это и имеется Джлмсом.

Мы же, по пути в Jomsom, решили встать еще в одно село, которое находится на горе по левую сторону от Марфы — называющиеся Шьям. Идти необходимо было в гору. В селе совсем не было туристов, но мы нашли кучу тибетских артефактов.

Настоящую подкову с конского копыта, два коровьих изогнутых рога, кольцо с зеленым камнем и браслет, и кучу прекрасных камней. Обожаю гималайские камушки

Продолжительно ли кратко ли, мы пришли в Джомсом. Как раз из этого многие начинают собственный треккинг, так называемый Jomsom-треккинг. В Джомсоме имеется единственный в этом регионе аэропорт с наклонной посадочной полосой.

Ко мне прилетают самолетики из Покхары либо Катманду, и из этого уже треккеры спускаются по маршруту Jomsom-Marpha-Tukche-Kobang-Lete-Ghasa, либо же поднимаются в Муктинат. Jomsom — большой по местным меркам, и совсем не прикольный город. Он весьма туристический, и наблюдать тут нечего. На каждом шагу отели, рестораны, магазины. Тут мы в первый раз за время треккинга встретили свежие овощи в магазине.

Отечественные приобретения в Джомсоме: килограмм помидор по 100 рупий за кг, пачка сушеных яблок — 80 рупий, 100 гр кешью — 180 рупий, пачка соленого крекера — 100 рупий, 300 грамм ячьего сыра — 360 рупий, пачка рисовой лапши — 100 рупий. Цены высокие. В Джомсоме мы решили не останавливаться на ночлег, а продолжать путь дальше, не смотря на то, что время было уже к вечеру. В начале пятого, в то время, когда солнце уже было близко к закату, мы подкрепились булочками в местной кондитерской, и зашагали по пути сторону Kagbeni. По пути у нас еще раз удостоверились в надежности пермит (разрешение), оторвали половинку и поставили штамп.

Путь предстоял продолжительный — часа три. Мы всегда поднимались в горы, либо спускались с них. Шли по руслу пересохшей реки Кали, по мёртвым горам. Лишь одинокий тибетский монастырь встретился нам по дороге до Кагбени.

По дороге видели большое количество мотоциклистов и джипов, едущих прямо по воде. С одними из них, непальцами, едущими в Муктинат, поболтали. Они дали совет стремительнее идти, в противном случае нас застанет темнота в дороге. Солнце уже село, и мы шли под звездами, освещая дорогу фонариком. Пожалуй, в первоначальный раз мы шли в горах ночью.

И все же мы дошли Вдалеке показались огоньки. Позже мы спустились с горы, и нас встретили приветливые гестхаусы деревни Kagbeni. Город находится на высоте приблизительно 2700, исходя из этого и за данный сутки мы практически не собрали высоту. Из Марфы в Кагбени мы шли 6 часов не торопясь, осматривая по дороге достопримечательности, отклоняясь от курса и останавливаясь в кафе.