Начну с главного: гора Аруначала есть воплощением Шивы на Земле. Это одно из сильнейших святых мест Индии (и,вероятно — во всем мире). Аруначала находится в городе Тируваннамалай, в провинции Тамил Наду на юго-востоке страны.

В это место мы приехали на автобусе из Канчипурама, и совершили тут аж 20 дней, изначально планируя всего пара дней. Одно из любимейших моих мест в Индии!

Как добраться до Аруначала? Город Тируваннамалай находится в 200 км от больших индийских городов: Ченнай и Бангалор. Добраться из них возможно на автобусе либо поездом. Я уже писала о пяти шиваитских храмах стихий, каковые разбросаны по южному штату Тамил Наду.

Так вот, в городе с труднопроизносимым заглавием Тируваннамалай находится один из храмов данной плеяды — в частности храм огня. «Аруна» в переводе с санскрита свидетельствует пламя. Храм расположен у подножья той самой священной горы, Аруначала. Посетить храм и гору приезжают миллионы паломников со всей Индии. Город наводнен людьми в тёмных и красных одеждах с бело-красными тилоками на лбу, босиком совершающих кору около священной горы.

Встречали мы тут и дредастых европейцев, которых мало. Белые люди локализуются около ашрама святого Рамана Махарши у западного склона горы.

Храм Аруначалешварам Храм Аруначала (Аруначелешварам) — это огромная территория в 10 гектар, огороженная высокими стенками. С каждой стороны света расположены огромные башни-ворота — гопурам . Заявить, что данный храм грандиозен — значит не сообщить ничего.

В территории расположены бессчётные алтари Шивы и Шакти, и сыну Шивы Ганеши, и священного быка — Нанди. Везде горят свечи из гхи и камфоры. В храма — мрачно и величественно. Шива-лингам огня находится в святая святых — в Зала Тысячи Колонн.

В нем индусы выстраиваются в долгую очередь для получения даршаны — благословения от преданных служителей храма. За благословение (тилоку священным пеплом) принято давать пожертвование — кто сколько захочет. Вовнутрь помещения с шивалингамом нас разрешили войти, не смотря на то, что в том месте и написано «Hindu only».

Возможно, мы примелькались за 20 дней служителям храма, и они признали в нас индусов Ощущения в — непередаваемые.

Храмовый прасад выдавали без очереди — как постоянным визитёрам. Место нам очевидно симпатизировало, как и мы ему.

Прасад в этом храме потрясающий по энергетике — кушаешь его, и светишься, как лампочка. Тамариндовый сладкие и рис шарики ладу из нутовой муки с маслом гхи. в один раз священник дал согласие совершить от отечественного имени пуджу, разбив у одного из алтарей кокосовый орех, произнося мантры. Кокос символизирует человеческое эго.

Храм стоит у подножия горы с незапамятных времен, но современный собственный вид купил только в шестанадцатом веке. Кстати, геологи утверждают, что гора Аруначала старше Гималаев. О ее происхождении ходит легенда.

Когда-то Брама и Вишну поспорили о том, кто из них могущественнее. Дабы дать добро спор, Шива превратился в огненный лингам, не было которому края и конца. Никто из Всевышних так и не смог отыскать финиш этого лингама, а Шива принял форму горы Аруначала чтобы люди имели возможность поклоняться ему в данной форме.

Мы поселились в гостинице в трех минутах пешком от храма. Хозяин гостиницы — хоть и хитрющий индус — но хороший и осознающий, подкармливал нас какой-то невообразимой едой и приносил свечи, в то время, когда в городе отключали электричество.

Света не было каждые 2-3 часа. С утра пораньше мы ходили завтракать (и приобретать даршану) в храм. Дамы-попрошайки около его входа в какой-то момент прекратили потребовать с нас плату за покинутую обувь, поскольку осознали, что делать это бессмысленно. За обедом я также ходила в храм.

Тамариндовый рис служители храма накладывали в тарелочки из громадных сухих листьев, что дешево и экологично. Один раз на мой обед посягнула мартышка, начавшая вырывать из моих рук пакет молока. Индусы столпились около и начали кричать, дабы я бросила пакет, но я сражалась до победного, отделавшись легким шоком и отвоевав обед. Эти мохнатые создания чувствуют себя вольно на территории храма и без того и норовят оторвать еду из рук зазевавшихся людей. В общем, 20 дней мы жили в этом прекрасном месте и питались фактически одним прасадом, что, без сомнений, покинуло собственный благотворный след.

Гора Аруначала Сейчас мало поведаю о священной горе Аруначала. Мы подступились к ней не сходу. Сперва ходили-присматривались, и вот 21 декабря, именно в «финиш света» решили совершить кору около горы — так именуемую «Гирипрадакшину» (это слово на тамильском языке свидетельствует «обход»).

Обход священной горы длиной 14 километров занимает в большинстве случаев 2,5 — 3 часа. Наряду с этим, необходимо выполнять кое-какие тонкости. Считается, что Гирипрадакшина очень благотворно воздействует на человека, в частности — сжигает всю нехорошую карму, накопленную за многие жизни.

В книге на британском, которую я прочла перед первым обходом, Шри Рамана Махарши показывает, что, кроме того сделав пара шагов около Аруначала, человек освобождает себя от всех грехов в данной и прошлых судьбах.

Гирирадакшина — кора около священной горы Аруначала Обход направляться затевать от храма Аруначалешвара, и завершать в том месте же. в течении всего дороги видятся указатели с отметками о том, сколько уже пройдено, и какое количество еще направляться пройти. Aummmm — доносится из динамиков, расставленных на протяжении дороги.

Индусы совершают обход босиком. Мы также так делали, но время от времени ранили ноги — на дороге смогут видеться стекла и камни. Дамам стоит закрывать колени и плечи — как и во всех святых местах. Обход возможно выполнять в любое время, но, с 10 утра до 18 вечера солнце будет весьма жарким, исходя из этого рекомендуется начать обход в 6-7 утра, дабы закончить его до 10, либо же вечером. На протяжении Гирипрадакшины по пути будут видеться алтари и маленькие храмы.

Имеется 8 основных алтарей, в которых находятся шивалингамы — по четырем сторонам света, и между ними. У каждого лингама имеется собственный наименование. Предполагается, что совершающий кору хотя бы раз посмотрит во все 8 алтарей, взяв в каждом благословение и покинув небольшой донейшн.

Кроме этого на пути будут видеться садху в оранжевых одеждах — монахи, каковые живут у подножья священной горы прямо у асфальтированной дороги. Им возможно и следует сделать пожертвования, поскольку садху живут на подаяния и отреклись от мирской судьбы. Но настоящий садху ни при каких обстоятельствах не будет выпрашивать деньги у туристов. И, самое основное: существует два пути обходы горы — внутренняя и внешняя тропы.

Внешняя тропа — это простая дорога, по которой ездят машины. Она проходит через деревни и города. 99,9% паломников идут по ней. Внутренняя тропа проходит конкретно по самой горе — в лесу.