Начну с того, что мы доехали автостопом в Китай из России (проехали целый Китай и дальше, в ЮВА). Все это не верно сложно и не так продолжительно, как думается на первый взгляд. Из Москвы до китайской границы мы добрались не торопясь за 10 дней. Статья предназначена для тех, кто планирует автостопом в Китай, и передвигаться на попутках по самой Поднебесной.

Я поведаю об изюминках автостопа в этом государстве.

Автостоп на китайском автобане — юг Китая, неподалеку от Лаосской границы Начнем с попадания в Китай по земле. У вас должна быть заблаговременно выпущена китайская виза. Виза делается через турфирму в больших городах России. Наземные переходы в Китай очень проходимы пешком (не считая Казахстана), но направляться заблаговременно узнать, нет ли каких китайских праздничных дней на протяжении предполагаемого пересечения границы.

Китайцы закрывают все национальные границы на 7 дней на протяжении Дня независимости КНР (начало октября), Китайского нового года (начало либо середина февраля), и вторых народных праздничных дней. Границу возможно переходить как в Российской Федерации (Забайкальск), так и в СНГ (Казахстан, Киргизстан), либо в Монголии. Итак,  ваши вещи обыскали, вы перешли границу, и точно понимаете пара фраз на китайском. Но вполне возможно вы столкнетесь в первое время с тем, что китайцы не будут осознавать выученные вами фразы, поскольку вы неправильно произносите тон.

Лучше заблаговременно распечатать пара вот таких табличек: Китайская дорожная грамота Тут написано: Я турист из России, не могли бы вы подвезти меня до города …. , у меня не довольно много денег и я путешествую на попутном транспорте. Вместо троеточия необходимо засунуть ИЕРОГЛИФАМИ наименование необходимо пункта (заглавия нужных вам городов иероглифами нужно заблаговременно распечатать — понадобиться).  Британский в Китае, к сожалению, знают весьма немногие люди, а понятие автостопа в этом государстве отсутствует вовсе. Китайцы просто не будут осознавать, чем вы занимаетесь и чего от них желаете.

Табличка сходу прояснит обстановку и окажет помощь китайцу осознать вашу сущность. Она, возможно сообщить, примет решение солидную часть неприятностей с языковым барьером в этом государстве. Общаемся с китайцами при помощи табличек Эта табличка была распечатана с сайта Мухранова Алексея, что большое количество путешествовал по Китаю.

На его сайте, кстати, возможно отыскать большое количество увлекательного на тему автостопа в Китае. А вот таковой вариант китайской дорожной грамоты написал для нас (каллиграфической кисточкой! ) один отечественный приятель — китайский живописец. Дорожная грамота.

Автостоп в Китае. Он утвержает, что тут написано то же самое, но более верно. Ездить по ней не пробовали, повесили на стену как музейный экспонат. По первой грамоте ездится отлично. Во сян гаосугунлу Эту фразу необходимо также выучить.

Она свидетельствует «Мне нужен автобан» (wo xiang gaosugonglu). Автобан по китайски gaosugunlu. Как раз по автобанам передвижение по стране  самоё быстрое. Имеется и простые дороги, они проходят фактически параллельно автобану.

Простая китайская дорога входит в деревни и города, исходя из этого передвижение по ней не так скоро. Но увлекательно! Передвигаясь автостопом по китайским автобанам, мы проходили по 700-800 км в сутки. Автобан — платная дорога, он обходит города.

Недалеко от каждого города имеется съезды с автобана — Toll Gate — ворота, где водители оплачивают  автобан. В случае если вам в город не нужно, то вылезать необходимо у съезда с автобана. За этим нужно следить — китайцы «обожают» завести в город, в который тебе совсем не требуется. Официально человеку пребывать на китайском автобане не разрещаеться, поскольку это страшно. Он закрыт колючей проволокой либо забором (все это легко преодолимо).

Выйти на автобан через Tall Gate — легко. Максимум, что смогут сделать работники — крикнуть, что в том месте пребывать страшно.  Но, в случае если вас увидит дорожная полиция, они смогут «снять» с автобана и увезти обратно в город. За нахождение на автобане ничего не будет, но возможно израсходовать время в участке, а после этого опять выбираться на автобан. Меня ни разу не забирали в участок, но с приятелями такие случаи были.

По большому счету полиция в Китае хорошая и хорошая. Она создана, дабы помогать людям, — и вправду оказывает помощь. Милицейский смогут подвезти  вас куда-нибудь, отыскать для вас недорогую гостиницу, либо вовсе поселить безвозмездно. Чтобы не попадаться в лапы китайской полиции, я отхожу от Toll Gate на какое-то расстояние, и в том месте уже начинаю останавливать машину. Лучше по большому счету все время двигаться, дабы никто из увидевших тебя китайцев не привёл к полиции.

Китайцы звонить в полицию обожают.  Для них, в случае если человек на автобане — значит попал в беду, ему безотлагательно необходимо чем-то оказать помощь. Так как им не ясна сущность автостопа. Любой автобан имеет собственный номер.

К примеру: G5, G8511. Номер нужного вам автобана возможно взглянуть на гугл maps. И где находится съезд на него, и каким транспортом доехать до этого съезда.

Это не редкость полезно, в случае если выбираетесь на автобан из города. К примеру, город Сиань имеет кольцевую, из которой, как лучики, выходят автобаны в различные направления. Нам было нужно останавливать на кольцевой с противоположной стороны.

Шофер, врубившись в отечественную сущность, отвез нас на съезд с кольцевой на необходимый автобан. Уровень качества автостопа в Китае Под качеством автостопа я имею в виду количество останавливающихся авто. На автобане останавливаются многие. В целом автостоп хороший. В особенности на юге Китая, в провинциях Сычуань и Юннань.

Останавливаются авто представительского класса, на дороге продолжительно не стоишь. На автобане ненужно останавливать грузовики. Большое количество легковушек, каковые с хорошей скоростью едут до ближайшего города.  Водители, прочтя табличку, в 99% случаев посадят в машину (при условии, что едут в том направлении и имеется свободное место). У некоторых водителей просто не укладывается в голове, как он может подвезти тебя, если ты едешь 1000 км, а он лишь 100.

Тогда нужно доходчиво (при жестов и помощи слов) растолковать ему, что 100 км — это также отлично для тебя. Видятся и такие, кто пробует завезти на автобусную станцию в ближайший город. Такие действия китайцев лучше сходу улавливать и пресекать.  Либо звонят англоговорящим приятелям, дабы узнать, что тебе необходимо. В большинстве случаев, такие беседы ни к чему новому не приводят.

Все так как уже написано в табличке — дорожной грамоте. По большому счету, со временем языковой барьер стирается. Через несколько недель возможно обучиться осознавать китайцев без слов. Китайцы в силу собственного менталитета не приглашают незнакомых людей к себе домой.

Но смогут устроить в отель. Весьма обожают угостить чем-нибудь, либо кроме того сводить в кафе. В целом это хорошие и открытые люди. Заберите с собой какие-нибудь сувенирчики, дабы благодарить водителей.

Весьма обожают китайцы русские монетки

На простых дорогах,