Казахскую границу переходили пешком — недалеко от города Троицка 26 сентября 2012 года — КПП Кайрак. Не обращая внимания на то, что, в главной массе, эту границу переходят на авто, она в полной мере пешеходна. Сам КПП находится в паре десятков километров от г. Троицка. Из России нас выпустили без неприятностей — поставили выездной штамп. На въезде в Казахстан нам дали заполнить миграционную карту, и пропуск, что мы сдали при выходе с КПП.

Попросили присоединиться к группе казахов, каковые кроме этого переходили границу пешком. Кроме людей и авто, на приграничной территории сбились кучками своры тёмных грачей. Эти птицы сопровождали нас по всему Казахстану. сороки и Грачи.

Въездной казахский штамп поставили без неприятностей. Адрес нахождения не спрашивали (в миграционной карте написали — г. Алма-Ата). Цель визита: туризм, дескать, едем в Китай через Казахстан. Приветливые казахские пограничники захотели радостного пути.

И обрадовали: сейчас граждане РФ смогут находится в Казахстане без регистрации до 30 дней (а не 5 дней, как было раньше!). С регистрацией — до 90 дней. Сейчас возможно было расслабиться, и не торопиться проехать эту превосходную страну за 5 дней. Оставалось лишь проверить, каков тут автостоп. Это удалось сделать сходу, когда отошли на пара метров от КПП.

Остановленный сразу же казахский Камаз медлительно протащил нас километров 50 от границы по хорошей дороге среди степей… Мы никуда не торопились. Наслаждались степными видами. Шофер Камаза высадил нас в каком-то селе. Попив русского молочка, припасенного заблаговременно, мы продолжили отечественное автостопное путешествие по Казахстану. Мнения по поводу казахского «стопа» у различных людей противоположны: одни говорят, что он плохой, другие же уверены в том, что — весьма хороший.

Согласиться, больше всего я опасалась ночевать в степи, где воют волки. К счастью, нам не было нужно проверить на практике уровень качества казахского автостопа, по причине того, что в том самом селе недалеко от границы мы остановили машину, которая провезла нас через целый Казахстан и высадила у границы с Киргизстаном через 3 дня. И данной машиной был автовоз, а правильнее — колонна автовозов.

Из чего я делаю вывод, что автостоп в Казахстане имеется, и в этом государстве вероятно все! В Российской Федерации остановить автовоз фактически невозможно. Основная изюминка передвижения по Казахстану автостопом: громадные расстояния между населенными пунктами. Время от времени мы ехали по паре часов, и на пути не виделось ни деревеньки, ни магазина, ни заправки.

Исходя из этого, я считаю, что в Казахстане самый возможно остановить машину на громадное расстояние, как минимум, между двумя соседними большими городами. Оптимален тут поток машин в Киргизстан — у них на номерах красное солнышко нарисовано

Согласно точки зрения же самих казахских водителей, они готовы с удовольствием подвозить людей, поскольку «не покинешь же человека одного в степи». И мы кроме того были свидетелями для того чтобы случая. Ехали в кабине автовоза втроем.

В этот самый момент на дороге поднялся человек и голосует. Выяснилось — киргиз, у него покрышка спустила, а запаски нет. Он дал покрышку на шиномонтаж вместе с попутной машиной до ближайшей СТО, и сейчас желал на попутке добраться до данной СТО, забрать покрышку, и напопутке же возвратиться обратно. Отечественный шофер посадил его, и провез километров 100 вперед по автостраде. Но никакой СТО по