20 сентября 2012 года мы выехали из Москвы автостопом в Юго-восточную Азию.  Мы — 2 человека, Лена и Паша. Путешествие началось рано утром на Казанском вокзале.

В Москве было уже прохладно.

Казанский вокзал — Москва: тут началось отечественное путешествие в Азию Оттуда было решено ехать на электричке до Коломны (около 100 км от Москвы). Коломна находится на автостраде М5, которая идет до Челябинска, через что мы едем в Азию. Машину в сторону Рязани решили стопить  в Коломне.

Заодно взглянули данный древний город. Дабы попасть в электричку, приобрели билет до ближайшей станции за 26 рублей. В электричке был контроль, и было нужно дать «взятку » . Итого оказалось 150 руб. за проезд за двоих. Через несколько часов мы уже гуляли по Коломне.

Коломна Коломна — древний русский город со своим кремлем и множеством церквей. Он нам понравился — приятный и чистый, с мощеными улицами. В историческом центре города стояло громадное древесное сооружение, напоминающее громадную горку. Коломна — древесная горка Взглянули кремль.

Коломна — Кремль (Пятницкие ворота) Пятницкие ворота В коломенского кремля Виды Коломны От вокзала в Коломне до автострады М5 идти приблизительно 5 километров, исходя из этого лучше было бы вылезти на прошлой станции — 113 км. Мы решили прогуляться пешком и взглянуть город, поскольку погода была красивая. Город Коломна — спуск к мосту через Москву По дороге запечатлели древний монастырь монастырь рядом с Коломной а также новый велотрек, вид которого не вписывается в панораму города. Велотрек в Коломне В этот самый момент с нами произошло первое приключение на отечественном пути!

Времени было уже около 12 часов дня. На выходе из Коломны осталось пересечь вантовый мост через Москву-реку. Лишь мы направились к выходу с моста, как он практически под ногами начал отчаливать от берега!

Коломна. Вантовый мост через Москву-реку. Это было нежданно.

В то время, когда мы подошли к краю моста, между ним и берегом была уже большая пропасть. Развод вантового моста в Коломне А через пара мин. мост повернулся практически на 90 градусов, торцом в сторону воды. На этом мосту в Коломне мы застряли на час… .. И в таком положении оставался , пока на протяжении него не проплыли три медленные как черепахи баржи. Весьма медленная баржа, плывущая по Москве-реке На этом мосту мы утратили около часа драгоценного времени, но … напоследок налюбовались превосходными видами осенней солнечной Коломны.

Монумент в Коломне Пройдя еще километра три от моста за город, мы были  на автостраде М5 в неудобном месте — на громадном путепроводе.  Дабы съехать с него, остановили узбека на камазе груженом досками (на это ушло мин. 10).   После этого, практически сходу, остановили газель в сторону Рязани. Дорога весьма хорошая — федеральная автострада.

Автостоп на ней превосходный. Я радовалась, глядя в окно: так как раньше Российская Федерация для меня означала — Петербург, Москва, мелкий участок между ними, и кусочек юга и кусочек Карелии на протяжении автострады «Крым» (Орел, Курск, Белгород). Сейчас же я «открыла» для себя новые  почвы, лежащие к востоку от Москвы. Я почувствовала, как наша страна необъятна и разнообразна!

Водителю поведали, что едем в Китай. Его это впечатлило))). Решили больше никому не сказать куда мы едем ) Рязань В неспециализированном-то данный город мы так и не взглянули.  Мы решили высадиться на рязанской объездной вместо того, дабы проехать город полностью и вылезти на М5 на выходе.

По объездной мы шли 6 часов и … никто не останавливался! Помимо этого по ней не ходит никакой публичный транспорт. Было нужно обойти Рязань около) . Обстановка усугубилась тем, что на протяжении рязанской объездной находятся химические фабрики, свалки и предприятия. Автомобили едут с громадной скоростью. Кругом стоит зловонные запахи и пыль.

В общем, это было целое опробование. И лишь в том месте, где объездная закончилась , мы поймали долгожданную машину, чему были вечно рады. Юный человек, подвозивший нас, ехал на охоту в рязанские леса, и высадил нас в городе Шацк рязанской области часов в 8 вечера — с ним мы проехали около 200 км. Сейчас уже стемнело и стало холодно. К тому же, по окончании коры около Рязани чувствовалась усталость.

Было решено искать ночлег в Шацке, а с утра ехать дальше. Итого в первоначальный сутки мы проехали автостопом 300 км. Не большое количество. Но мы взяли хороший урок по поводу объездной ) Шацк В Шацке поинтересовались у местных по поводу гостиницы. Оказалось, что в городе имеется всего одна ночлежка, «Турист».

Сам город весьма мелкий. Он вытянут на протяжении автострады М5. Мы отправились к гостинице, захватив по дороге еды в «Пятерочке». Скоро нашли гостиницу, и забрали самый дешевый двухместный номер за 850 рублей (по 425 с человека).

Тут и потом я буду публиковать фото заведений, в которых мы ночевали по пути, и цены на них, и обрисовывать условия. Делается это чтобы читатель имел возможность наглядно заметить, как изменяется с востока на запад и с севера на юг отношение к человеку в лучшую сторону

Итак, это была отечественная самая «дорогая» гостиница — город Шацк Рязанской области. Пускать нас вдвоем в одноместный номер администратор отказалась.

Гостиница «Турист» в городе Шацк, вестибюль Бывшее общежитие с маленьким косметическим ремонтом. Туалет — один на этаж. Душ — один на всю гостиницу. Тёплая вода имеется не всегда.

Душ платный — 50 рублей за помыться 1 раз с человека. Паша уговорил администратора за 100 руб. разрешить войти нас помыться 2 раза — вечером и утром. Электрический чайник — один на всю гостиницу, необходимо брать на вахте и сходу относить обратно. В номере все по-советски, но достаточно чисто.

2 кровати, стулья, стол, шкаф. Раковина с холодной водой. Номер в отеле города Шацка По окончании душа смыли с себя всю пыль рязанской объездной. Дремать было прохладно.

С утра приобрели на рынке деревенского молока (50 ру) и бананов, и хрустящие хлебцы. Молоко весьма вкусное. Сварили пуэр с молоком.

Решили зайти в православную церковь рядом с гостиницей. Цветник около церкви… розы еще неоднократно встретятся нам по пути В том месте шла работа. Много прихожан.

И не только пожилые, но и молодежь с детьми, что радует. Православная церковь г. Шацк Потом отечественный путь лежал дальше по автостраде М5 — в сторону Самары через Пензу, и, забегая вперед сообщу, что к вечеру 21 сентября мы таки доехали до Самары (а собирались доехать до нее к вечеру 20 сентября). Но об этом — в следующем рассказе. Результат.

В целом автостоп на автостраде М5 — хороший. Дорога — хорошая от Москвы до самой Самары.  В последних числах Сентября уже достаточно холодно ездить — ночью меньше 10 градусов.

Мы едем без спальника и без палатки: останавливаемся в отелях, хостелах, в гостях либо у коучсерферов (www.couchsurfing.org). Рязанской объездной лучше избегать