Преподобный Сергей Радонежский, совместно со своим братом Стефаном из Хотькова, стал основателем Троице-Сергиевой Лавры. Это случилось во второй половине 30-ых годов четырнадцатого века. Сергий Радонежский был значимой и важной персоной, которая сыграла в политической жизни государства громадную роль, объединив его при помощи князей Москвы. В первой половине 80-ых годов четырнадцатого века он дал благословение князю Дмитрию Ивановичу для похода на татар.

Он послал с ним двоих иноков, каковые были у него при монастыре – Родиона Ослябю и Александра Пересвета. Если доверять преданиям, то схватка татарского богатыря и Пересвета стала началом Куликовской битвы. Татарский хан Едигей в 1408 году разорил Троице-Сергиев монастырь, но по истечению некоего времени монастырь опять вырос на прошлом месте. Троицкий собор монастыря заложили в первой половине 20-ых годов XV века; по истечению больше 100 лет, — в первой половине 50-ых годов шестнадцатого века белая каменная стенки выросла около монастыря; в 1585 году был выстроен Успенский собор на том месте, где стоял Троице-Сергиев монастырь. Во время с 1608-1609 гг., в течении шестнадцати месяцев, монастырю было нужно выдержать осаду польской армии.

Воспользовавшись защитой потешных и стрелецких полков, во второй половине 80-ых годов семнадцатого века за стенками монастыря отыскал укрытие от приверженцев царевны Софьи будущий царь России Петр. Скоро из Сергиева Посада он как единовластный правитель уехал и Москву. Статус Лавры Троице-Сергиев монастырь взял в первой половине 40-ых годов восемнадцатого века. Ею стал руководить Митрополит Столичный.

Лавра хранит в себе множество тайн, например, в ней много политических деятелей и захоронений духовных страны, тут лежат останки знатных бояр и аристократов России. На территории храма захоронены мощи самого Сергей Радонежского, покоится прах Бориса Годунова, патриархов Пимена и Алексия I . Во времена советской власти Троице-Сергиева Лавра, на тот период в ней жило примерно 400 монахов, стала трудовой артелью, а скоро была подвержена выселению. Все это пришлось на конец 1919 года. Как раз в данный временной отрезок властями были открыты мощи Радонежского. В первой половине 20-ых годов XX века относительно постановления Совета народных комиссаров Лавра превратилась в историко-архитектурный музей; каждые духовные предпосылки пресекались и закончились, а много построек спроектированы под бытовые потребности.

 Но успех скоро улыбнулась Лавре. За счет того, что директор С.А. архитектор и Будаев И.В.

Трофимов приложили максимальное колличество усилий, Сергиево-Посадский историко-музей изобразительного исскуства смог взять средства на реставрацию. Как раз они смогли спасти Лавру от упадка и полного разрушения, покинув потомкам эту прекрасную реликвию продолжительной истории. На 1946 год совпали два больших события — восстановление университета Патриархии, и восстановление судьбы на духовном уровне в Лавре, переданной, частичным образом, в применение Русской Православной Церкви. Настоятелем стал Патриарх Алексий I. Как раз в столь знаменательный праздник, как Паха, 20 апреля ему были переданы священные мощи преподобного Сергея Радонежского, перенесенные скоро в Успенский собор.

Той ночью отслужили, в первый раз по окончании того, как был восстановлен монастырь, литургию. По прошествии двух лет начала трудиться Духовная Академия при Сергиевой Лавре. Ее слушателями в эпохи и различные времена были такие узнаваемые и философы и выдающиеся личности как Владимир Павел и Соловьев Флоренский.

Для знакомства с другими достопримечательностями России, их современным состоянием и историей приглашаем посетить сайт russights.ru!