Сейчас я поведаю о еще одном святом месте южной Индии, которое мы посетили зимний период 2012 года. Канчипурам — один из семи священных городов страны, самый южный из них. В город Канчипурам мы приехал по окончании визита Шрикалахасти на автобусе. Дорога занимала три часа, ехать необходимо было 100 км и билет стоил 80 рупий. Так же возможно добраться из Тирупати либо Чиннай на автобусе.

Итак, мы приехали на автовокзал города Канчипурам (город кроме этого именуют Канчи). Это город средней величины — не мелкий, но и не через чур большой. Бывшая столица штата Тами Наду. В прошлом это был культуры и центр науки, что посещали многие духовные и индийские философы деятели — такие как Шанкарачарья и Чайтанья.

Из-за наличия громадного количества храмов шиваитской и вайшнавской направленности, Канчипурам популярен и горячо любим среди индийских религиозных паломников. Тут кроме того имеется храм Брахмы — чуть ли не единственный в стране (Брахму индусы не очень-то балуют храмами). Автобусы с паломниками приезжают ко мне систематично. Отели находятся на улице рядом с автовокзалом — в случае если поспрашивать, то неизменно возможно отыскать приличный отель за умеренную сумму.

Так сделали и мы. Шли по улице, которая идет от автовокзала в сторону храма Шри Камакси, и задавали вопросы: где тут гостиницы?  Заметили вывеску «Sri Krishna Lodge», и решили попытать счастья в этом заведении. Оказалось! Хороший номер за 300 рупий неподалеку от храмового комплекса и автовокзала нам был обеспечен.

Свет отключают как в большинстве случаев, каждые несколько часов. сидели со свечкой. Окна в номере не было. Туалет — как везде, без бочка.

Но постель чистая и вентилятор — что еще необходимо для счастья? Кстати, мы не одни такие селились в этом отеле. Вот в данной статье Женя говорит про него же.  Значит отель хороший!) Спросите у рикш наименование и смело отправляйтесь в том направлении, они знают это место. Вышли вечером из отеля и побрели по улице.

А в том месте … столько храмов, что и не пересчитать! Вернее, я насчитала 4 громадных и не весть какое количество мелких. Они стоят на расстоянии нескольких сот метров друг за другом.

Вот так, пройдясь по одной лишь улице, возможно осмотреть практически все храмы города. Не напрасно Канчи именуют «город тысячи гопур»! (гопура — ворота, ведущие в храм). Википедия говорит, что тут находится аж 108 шиваитских и 18 вайшнавских храмов

Они начинают раскрываться для визитёров лишь с 16 вечера, и по утрам кроме этого трудятся. В 12 дня большая часть из них закрывается. Храм Экамбарнатх Начну собственный рассказ с храма, что понравился мне больше всего. Это храм Экамбарнатх. В храме находится один из пяти лингамов стихий — лингам Почвы.

Я уже писала о храмах пяти стихий, каковые разбросаны по различным городам юга Индии. Так вот, Экамбарнатх — храм почвы. Кроме лингама почвы, на территории храма имеется дерево манго, которому … приблизительно 3500 лет. Дерево находится во внутреннем пределе и обнесено каменным забором с алтарем. Его необходимо обходить по часовой стрелке, кланяться ему, молиться.

Возможно покинуть тут зажженную свечу, кусочек горящей камфоры, либо подношение. А все по причине того, что дерево это не простое. Пара тысяч лет назад под ним венчались Шива и Парвати.

Листочки с дерева рвать запрещено, но возможно унести с собой опавший листик, что мы и сделали

Храм почвы был весьма приятным местом. Гуляя тут босиком среди множества алтарей, мы нашли громадной лингам, складывающийся из 108 мелких лингамов. Около него сидел брахман, что сделал жест рукой подойти к нему. Потом он задал вопрос отечественные имена и сказал молитву.

Помазал лоб священным пеплом и внес предложение покинуть пожертвование. В индуистских храмах довольно часто просят покинуть пожертвование за благословление — какое количество сможешь. В храме реализовывают прасад по 20-30 рупий. Это острый рис, рисовый пудинг (сладкий рис) и шарики из нутовой муки — ладу. Манговое дерево (барнатх) дало наименование храму.

Из таблички я так и не осознала: то ли это то самое дерево, то ли «то самое» закопано в почве и находится под ним. В общем, не имеет значения. Храм легко потрясающий и его стоит посетить. Вовнутрь всех храмов чужестранцев пускают вольно, но вход в святая святых (алтарная помещение с лингамом) — лишь для индусов (Hindu Only).

Храм Шри Камакши Амман (Sri Kamakshi Temple) Камакши — это одна из форм жены Шивы — Парвати, богиня любви. Храм выстроен в ее честь. Он находится на той же улице, что и Экамбарнатх.

Отыскать его возможно по указателям. Храм Шри Камакши — древний. По одной легенде он существует не меньше, чем 3500 лет. По второй же легенде кое-какие его строения относятся к первым столетиям отечественной эры. Шанкарачарья покровительствовал этому храму — именно он возобновил поклонение богине-матери в этих краях.

Это единственный храм, где я фотографировала в. В остальных висела табличка «No foto». Чем еще запомнился храм? В на асфальте нарисованы бльшие прекрасные мандалы многоцветными красками, а рядом в клетках были увидены пара слонов Шивы, разодетых и расписанных.

Несколько индусов настаивала на том, дабы сфотографироваться с нами рядом. Обожают индусы фотографироваться с белыми людьми — мы для них что-то экзотическое. Другие храмы Канчипурама Храм Кайласанатх (Шиваитский), Храм Варадхараджа (Вайшнавский), храм Вайкунтха Перумал (Вайшнавский), Вараджасвами (Вайшнавский).

В вайшнавские храмы мы, к сожалению, не заходили, соответственно будет предлог возвратиться в Канчипурам. Входили в один из маленьких храмов, каковые находятся во дворах живых домов. В том направлении нас пригласил смотритель храма.

В было пара алтарей, а из земли торчал трезубец Шивы. Из Канчипурама уезжали на автобусе в Тируваннамалай. Расстояние 115 км, автобус идет 3,5 часа, цена 100 рупий. Заблаговременно билет брать не требуется.

С автовокзала Канчи возможно добраться до вторых святынь штата. P.S. Кстати, самый полный экскурсовод по храмам стихий, а также по Канчипураму, находится на сайте Бориса Гребенщикова.