Как я уже писала ранее, чтобы перелететь из Тайанда в Индию, мы взяли билет на самолет Бангкок — Калькутта. Калькутта — это ближайший к юго-восточной Азии большой город Индии. Он находится в восточной части прибрежной полосы страны, у берегов Бенгальского залива. Официальное индийское наименование города — Kolkata (Колката).

Первое чувство, когда мы сошли на землю святой почвы: не так невыносимо жарко, как в Тайланде. Дует ветерок с берегов Ганги. Грязновато. Пыльно. Все весьма дешево.

Ветхие желтые такси. Таксист в аэропорту попросил 800 индийских рупий (12$) за маршрут аэропорт-вокзал. Нам эти деньги показались через чур громадными для Индии, и, в итоге, мы отдали ему 5$. Он был весьма доволен, не смотря на то, что и сделал равнодушный вид. Единственный в Калькутте аэропорт — Netaji Subhash Chandra Bose International Airport — находится на северо-востоке города, в районе Dum Dum, в 11 км от его центра.

В Калькутте мы решили не останавливаться, а сходу ехать на ж/д вокзал. Сняли мало рупий в банкомате (в Индии — без рабочей группы), и приобрели билет на поезд до Пури, ожидать которого оставалось пара часов. Билет Калькутта-Пури обошелся нам в 140 индийских рупий (general class). Подобный sleeper стоит 400 с чем-то рупий, но мы решили испытать на собственной шкурке general class, о котором были уже неоднократно наслышаны.

Ехать предстояло всего 9 часов, каковые превратились в мелкий преисподняя, не смотря на то, что местами было радостно. Калькутта считается одним из культуры и центров науки в стране (кроме Варанаси). Город когда-то являлся столицей английской Индии. Тут находится университет, в библиотеке которого сохраняются древние священные писания индуизма. Помимо этого, в ней хранится оригинал Тибетской книги мертвых, отысканной в монастыре  Сиккима.

В городе имеется пара станций метро, одна из которых названа именем индийского фаворита — Индира Ганди. Метрополитен троился не без помощи СССР. Кроме этого по городу ездят старенькие трамвайчики и автобус. В целом же Калькутта из окна такси смотрелась как простой индийский город — пыльно, грязно, шумно, везде бедняцкие лачуги и нищие, окна и узкие улочки, расположенные относительно друг друга на расстоянии метра.

На протяжении основных улиц раскинулись пара рыночков с классическими индийскими тканями, магазины сари и золотых украшений, лавки со сладостями и, конечно же, чайные. Имеет мировую известность калькуттский книжный рынок. Появлявшись тут в первый раз я испытала культурный шок. Но, по сравнению с другими городами Индии, Калькутта выглядит весьма кроме того прилично — это я осознала уже приехав ко мне во второй раз по окончании нескольких месяцев скитаний по Индостану.

Тут мы нашли кроме того приличный торговый комплекс с европейской одеждой, по которому ходили состоятельные индусы- с сотовыми телефонами, в кроссовках и джинсах. Приобрели в нем хорошую туристическую обувь. Воздух муниципальный непрекращающейся торговли и суеты разбавляют алтари Шивы и мрачной богини Кали, обычные для данного места.Они находятся в маленьких каменных храмов — мандиров, либо прямо на широких баньяновых деревьях.  В Калькутте обожают Кали и поклоняются ей — тут кроме того имеется громадный храм в ее честь.

Поезд Калькутта-Пури. В тесноте, да не в обиде На вокзале индусы, не стесняясь, ожидают собственного поезда прямо на полу. Тут же дремлют, едят, плюют бетель.

Пришло назначенное время, и мы отправились в Пури. Как выяснилось, в general class (это сидячие места второго класса) необходимо приходить очень сильно заблаговременно, в особенности в случае если поезд проходящий. Билеты на данный тип поезда реализовывают без мест, и сидячие места распределяются так: кто успел, тот и сел. Индусы обожают запрыгивать в поезд тогда, в то время, когда он еще не успел остановился у платформы. Это не миф, а действительность.

Позднее мы также обучились запрыгивать в движущийся поезд, но тогда, в первоначальный раз, не знали об этом ничего. Нам было нужно тесниться 9 часов в вагоне, битком набитом индусами. Из сострадания мне уступили место на верхней полке, где я уселась как птичка на жердочке. Паша уселся на краю сиденья внизу.

В одном купе (4 полки, как плацкарт в Российской Федерации) я насчитала 25 человек! Люди сидели в проходе, под сиденьями, над сиденьями, находились, вещи свисали с вентиляторов. Среди всей данной толпы ночью то и дело сновали туда-сюда продавцы самосы либо бирьяни.

Они мало разбавляли обстановку: наблюдать на них без хохота было нереально, поскольку они со собственными огромными тюками умудрялись пройти в том месте, где простой смертный вряд ли пройдет. Ни о каких контролерах в таком вагоне речи быть не имеет возможности. Индусы наблюдали на нас с интересом.

Кое-какие задавали вопросы, как нас кличут и откуда мы едем. В целом данный народ очень доброжелателен и относиться к чужестранцам с состраданием, исходя из этого ехать в таких адских условиях было не так уж и не хорошо. В 4 утра мы вышли из чудо-поезда в Пури, чему были несказанно рады.

Сайт дня: В начале статьи я упомянула индуса-таксиста, что пробовал нас одурачить (так поступают в Индии многие). Таксометр для такси решил бы отечественные неприятности, но, думается, в Индии про них не слышали.