Пожалуй, самый недорогой и несложный метод путешествовать по Китаю — это китайские поезда. Если вы планируете поездку Поднебесную, и желаете передвигаться от города к городу — лучшего метода, чем поезд, не отыскать. В данной статье я обрисую собственный опыт путешествия на поездах в Китае и поведаю об их изюминках.

Китайские поезда Приобрести билет на китайский поезд весьма легко! Для этого нужен деньги и заграничный паспорт (юани). Для приобретения билета — приезжаете на вокзал (Railway station по-британский либо ??? по-китайски, произносится как Huoche zhan), занимаете очередь, и, в то время, когда она подходит, необходимо назвать девушке в окне пункт назначения и дату отправления. Вас спросят — какой тип поезда вы желаете. И, в зависимости от типа поезда, назовут цену за билет.

Процесс приобретения билета на китайский поезд весьма несложен. В большинстве случаев, операционисты знают британский на том уровне, что нужен, дабы реализовать вам верный билет. Типы китайских поездов: “G” Trains (скоростные) — поезда типа G. Написание иероглифами — ??.

  Наподобие отечественного Сапсана, но еще стремительнее. Скорость — до 350 км/ч. Лишь сидячие места. Цена билета самая дорогая.

Таких поездов мало, ходят между большими городами. «C» и «D» Trains. «C-Trains» — ?? (inter City) и »D-Trains» — EMU. В 2 раза медленнее, чем поезда типа G, но, однако, очень стремительные. Разгоняются до 150-200 км/ч. Имеется как купе, так и сидячие места. “Z” Trains (Direct) — иероглифами??. Поезд наподобие отечественных российских.

Едет со скоростью 100 км/час. Имеется плацкарты и купе. Еще дешевле. “T” Trains (Express) — иероглифами ??.

Чуть помедленнее, чем Z. Делает большое количество остановок. Средняя скорость 70-80 км/час. Имеется как купейные и плацкартные места, так и сидячие. Еще дешевле. Довольно часто поезд  типа “T”  идет ночью, исходя из этого на него комфортно брать плацкартный либо купейный билет. “K” Trains — иероглифами ? — скорый поезд.

Скорость 60-80 км в час, большое количество останавливается. Имеется купе и плацкарты. Снаружи напоминает российский поезд. Поезд без буквы, но с номером. В билете довольно часто написано N….

Стандартная скорость 60 км/час, но может идти и медленнее. Между большими городами таких ходит мало, а вот в горах, пустынях и других отдаленных областях Китая таких ходит большое количество. Устаревший поезд, но по-русским меркам — обычный. Дешево и сердите.

Имеется лишь сидячие места. В большинстве случаев в вагон набивается довольно много народу. Если вы желаете познать «настоящий» Китай — вам в данный поезд!

Какие конкретно типы мест бывают в китайских поездах: Сиденья первого (???) и второго (???) классов — на скоростных поездах. Дорого и элитно. Купе (??) — soft sleeper — напоминает российское.

4 полки, дверь закрывается. Достаточно просторно. Плацкарта — ?? — hard sleeper.

Напоминает купе, лишь без двери, и в одном отсеке — 6 полок. Чуть менее вольно, в особенности наверху. Hard seat — твёрдый сидячий поезд. У каждого окна по 2 скамьи, между ними — стол. На одной скамье умещается по 3 человека.

Весьма тесно и весьма дешево. Тип поезда выбирайте исходя из предполагаемого уровня цены и уровня комфорта. Hard seat — самый недорогой поезд.

Сиденья в нем напоминают русского электричку. Сидеть в таком поезде продолжительное время — весьма сложно. У меня был опыт путешествия на сидячем поезде 36 часов, поскольку хотелось выяснить, что это такое. По-началу, все тело болит, но позже привыкаешь, и окружающие китайцы становятся такими родными.

В то время, когда мы проезжали поездом по пустыне, и вдалеке начала показываться Великая китайская стенки, пассажиры повставали со собственных мест, и прильнули к окну. Они что-то с гордостью говорили. На ломаном британском, с любопытством ребенка, интересовались, кто мы и откуда.

По мере прибытия к пункту назначения, ужасная масса людей пассажиров выходит, и вторую часть путешествия делается свободнее. В поезде всегда носят еду: соки, булочки/пирожные, и, само собой разумеется, лапшу стремительного изготовление. Приобрести еду кроме этого возможно на станциях и в вагоне-ресторане.

Мы брали в том месте рис по 2 юаня. В каждом вагоне имеется кипяток, дабы заварить чай и макароны. Прекрасно забирать термос.

Несколько слов сообщу об уровне культуры китайцев в поездах. То, что они курят прямо в вагонах — это правда. В вагонах бывает не весьма чисто. Дремлют прямо в проходе, расстелив на полу газету. Обожают играться в азартные игры.

Это все происходит в hard seat, про другие поезда сообщить не могу. Кроме этого существуют кое-какие особенности приобретения билетов. Во-первых, кое-какие вокзалы закрыты ночью, и билет просто не приобрести!

Не все, но мне виделись. К примеру, вокзал в Кашгаре. При вокзалах неизменно имеется гостиницы, где возможно переночевать. Во-вторых, на некоторых вокзалах имеется большое количество окон, в которых реализовывают билеты на различные направления. Время от времени сложно осознать — в какое вам окно, поскольку все написано иероглифами.

При таких условиях стоит обращаться в окно информации. В-третьих, на вокзал нельзя проносить любое оружие, а также ножи. Контролируют рентгеном. Колющие предметы смогут отобрать. Хочу вам хороших путешествий по Китаю!

В случае если у вас имеется опыт передвижения на китайских поездах — напишите коротко о нем в комментариях. Отечественным читателям будет весьма интересно! Посмотрите кроме этого мои статьи о Китае, в которых я обрисовывала собственные путешествия на поездах: Урумчи Ланьчжоу, река и город цветов Хуанхэ Эркештам. Переход китайско-киргизской границы