Китайцы обожают и могут беречь природу. цветники и: Уличная картинка деревца на протяжении улиц надежно укрыты на зиму, не смотря на то, что она и не такая холодная, как у нас, особыми чехлами из пленки. Ну что тут сообщишь: природа для китайца не только мастерская, но и храм.

Нам бы так… Не было нужно бы Минприроды показывать сюжеты о животных и «печальной» участи и растений…

Жизнь в Китае

Но прочь восхищения! Я не кличу вас, глубокоуважаемый читатель, ни на выставку золоченых карет и суперсовременных авто, ни на экспозицию в цокольном этаже телебашни, где и история, и быт, и традиции — от рождения Шанхая по сей день — отражены ярко, выпукло на диорамах, диаграммах, муляжах.

Всеобщая собственность

А случилось вот что: в необходимое время в нужном месте были умные, прозорливые, толковые начальники. Желаешь вести собственный хозяйство — прошу вас, бери в аренду почву, не смотря на то, что она и остается всеобщей собственностью.

Заводи собственный дело — это отнюдь не противоречит коммунистической идеологии.

Нечайно сравниваешь: а как было у нас? какое количество десятилетий крошили данный личный интерес! Резали эти несчастные сотки, разламывали крыши на дачах, в случае если те хоть на пядь превышали установленный стандарт.

Шла дикая, глухая охота государственного служащего, дорвавшегося до власти, слепо верующего в собственную непогрешимость. И не смей перечить!

Да забудет обиду меня читатель за это самобичевание, но так как к такому унижению мы пришли сами, добровольно, без какого именно — то принуждения.

Мы сами разрешили краснобаям убаюкать себя прекрасными разглагольствованиями о перестройке, ускорении, о радужных возможностях строительства коммунизма к 80-му, а после этого — 2000-му. Все мы были бесстрастными статистами в драматические дни, в то время, когда решались судьбы великой державы.

К слову. Смотрите, какое количество облапошила в Российской Федерации безрадосно узнаваемая «МММ»! Главарь этих мошенников с наворованными миллионами залег на лёт и дно пять, возможно, жировал втихаря.

Попался наконец, и вот слышу сравнительно не так давно по телевизору объяснение его юриста: это же честный-де предприниматель, люди добровольно отдавали ему собственные накопления. А сейчас представьте себе, как бы развернулся таковой «честный», если бы был у него партийный билет правящей партии? Куда бы он ее привел?

Опиумные войны

А будем помнить, что в Китае сейчас живут 1 млрд. 300 млн. человек. И до китайской Компартии и революции — тут была фактически колония… Колония, в которую перевоплотила страну разлагающаяся империя маньчжуров, и при помощи опиумных войн Европа, так любящая поболтать о гуманизме…

Исходя из этого огромен подвиг Китая — улучшая собственную жизнь и не требуя у чужаков преференций и не влезая в долги, Китай дает пример праведной судьбе, в то время как Запад целый стоит на делании денег из воздуха, на обмане и торгашестве.

Сейчас место прошлых «четырех основных предметов» — часов, швейной машины, радиоприёмника и велосипеда, заняли новые приоритеты: «шесть более основных» — цветной телевизор, стиральная машина, магнитофон, холодильник, фотоаппарат, кондиционер.

А в конце потеснили «основные» — мобильный телефон, личная квартира, авто, компьютер и пр.

Но это благодушие — лишь внешний слой глубинных духовных преобразований. Китай — страна ученых. Месяц спустя по окончании образования КНР была создана Академия Наук Китая.

Старый Лес Кистей — раскрыл объятья народу. И налицо результаты.

Вот вам и красное знамя с пятью звездами!

Как весело было видеть его на флагштоках, в то время, когда трепетало алое знамя народного Китая на свежем ветру. До 1949 г. в великом Китае не было ни одного собственного профессор , все обучались за рубежом. Власть народа вернула стране память, волю, силу и воодушевление.

А что это так, легко убедиться в Китае. И пускай армия тут исконно пользуется величайшим уважением и армейские — люди обеспеченные, одновременно с этим идет легко сражение за обладание дипломами и респектабельными мирными профессиями.

Высшее образование тут платное, около 1000 долларов в год, вот вам и основной фронт — деньги, учеба.

Традиции Китая

В Китае миллионы изумительных поваров, множество традиций поварского мастерства, но официальных школ нет. Для чего?

Талант повара тут прививается с детства — в семье. В то время, когда это будет у нас, в то время, когда кроме того невеста может жарить лишь яичницу! Так что Китай выдержит натиск Запада — он в доспехах традиции.

И все-таки, что несложному Вану на уровне текущей судьбе от мудрости предков, какой прок — от Конфуция? Основное у Философа — применительно к судьбе весов — мысль о добропорядочных людях. «Не делай вторым того, чего не хочешь себе».

В этом калейдоскопе воззрений о направленности развития человечества от оптимистических до пессимистических взоров принципиально важно осознать основное. В частности: прогресс в западной упаковке, вправду, не состоялся. Нищета, голод, неграмотность, болезни и другие негативные явления нисколько не уменьшаются, а напротив, разрастаются до глобальных размеров. И всякие попытки навязать мировому сообществу западный вариант развития выясняются губительными для природы и личности общества.

Это возможно проследить на истории языка западной цивилизации, которая в собственном лексическом развитии шла как раз по нисходящей линии, все более примитивизируясь и опускаясь до отметки физиологических потребностей человека.

К примеру, Старая Греция дала миру такие слова, как космос, философия, школа. Древний Рим — понятия республики, индивидуума. Тут чувствуется и вселенский размах, и глубочайший социально-политический суть.

А что принесли масштабного и нового современные западноевропейские языки. Итальянский ограничился личной музыкальной терминологией и в придачу мафией.

Французский добавил мемуары, ателье, флакон и без того потом в этом роде. Испанский ввел слова «сигара», «хунта» и «гитара». Немецкий язык совсем уж упростился — парикмахер, галстук, бутерброд вот и все новации.

И важная деградация отмечается в английском. Это, скорее, комплект условных торгово-технических и рекламных знаков типа маклер, дилер, брокер.

В английском человечество заставляют возвращаться в исходное состояние, где вместо слова главным носителем общения и информации считается крик первобытного человека. Особенно это быстро выступает в информационной совокупности Интернет.

Интернет не столько расширяет коммуникационные возможности человечества, сколько подменяет настоящий мир миром виртуальным, миром сетевой несвободы.

Изучение «нетизеров» в Соединенных Штатах продемонстрировало, что их психология, менталитет а также черты характера скоро изменяются в сторону ценностных ориентиров виртуальной информации, а настоящая судьба делается досадной помехой. Как подчеркивают эксперты, «само визуальное электронное мышление носит архаичный темперамент, содействует формированию агрессивности и утрата словесной концептуальности».

Так, на пути западного варианта развития искать прогресса и смысла истории не приходится.

И в этом смысле направляться дать согласие со Шпенглерами, Ясперсами и Попперами.

Западная цивилизация если сравнивать с китайской была и остается безжалостной, не цивилизованной. Она только прикрыла собственную антигуманность технической искусственностью и религиозным лицемерием.

В этом и состоит принципиальнейшее отличие западного образа судьбы от китайского.

Как отмечал Конфуций, «добропорядочный супруг думает о добродетели, а низкий — жаждет корысти». Из этого и отсутствие смысла истории в западной совокупности сокровищ.

Потому что в том месте, где общество ориентировано на корысть, пользу, необходимо сказать не о смысле, а о бессмысленности судьбы. Исторический процесс при ориентации на корысть преобразовывается в «войну всех против всех», в «плох